НОВОСТИ САЙТА

[22.12.2010]
27 декабря будет выбран новый ректор ВГУ (1)
[06.12.2010]
ВГУ определился с кандидатурами на должность ректора (0)
[12.12.2011]
Президент России распорядился подготовить решение о создании на базе ВГУ Центрально-Европейского Федерального университета (0)

Форма входа

Ваш ник:
Пароль:

Инфо-меню

Наши опросы

Ваш вклад в здоровый образ жизни?
Всего ответов: 24
Суббота, 18.05.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | RSS | Личные сообщения

Учиться никогда не поздно



Обмен лекциямиПоиск работыСкидки студентам Преподомер
ИгротекиФорумЧатКонкурсы ОДНОКУРСНИКИ

Все новости »
08:24
Предвыборная программа кандидата на должность ректора ВГУ Попова Василия Николаевича

Общая информация

– Дата рождения – 26 августа 1974 г.
– Кандидат биологических наук, 1997 г.
– Доцент, 2001 г.
– Доктор биологических наук, 2003 г.
– Профессор, 2006 г.
– С февраля 2008 года заведующий кафедрой генетики, цитологии и биоинженерии Воронежского государственного университета
– WEB-site: vpopov.professorjournal.ru

Основные достижения
– Лауреат Государственной Премии Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых за 1998 год.
– Лауреат Премии Европейской Академии для молодых ученых из стран СНГ за 1997 год.

Занимаемые должности после окончания вуза
1995–1998 гг. – Ассистент кафедры физиологии и биохимии растений
1995–1997 гг. – Аспирант кафедры физиологии и биохимии растений
1998–2000 гг. – Старший преподаватель кафедры физиологии и биохимии растений
2000–2004 гг. – Доцент кафедры физиологии и биохимии растений
2004–2008 гг. – Профессор кафедры физиологии и биохимии растений.
с 2008 г. по наст. время – Заведующий кафедрой генетики, цитологии и биоинженерии

Работа и стажировки за рубежом
Июнь–август 1998 г. – Свободный университет г. Амстердам, стипендиат Федерации европейских биохимических обществ.
Окт. 1998 г. – дек. 1999 г. – Свободный университет г. Берлин, стипендиат Фонда Александра фон Гумбольдта
Декабрь 2001 г. – февраль 2002 г. – Университет г. Кампинас, Бразилия, приглашенный профессор.
Июль – сентябрь 2002 г. – Свободный университет г. Амстердам, стажер-исследователь по программе INTAS
Март – апрель 2004 г. – Стажировка по программе CRDF-Фонда В. Потанина в Университете штата Юта и Университете Юты по управлению научными исследованиями.
Январь – июль 2006 г. – Приглашенный редактор специального выпуска журнала Biochimica et Biophysica Acta (BBA) – Bioenergetics.
История грантов
1998–2003 гг. – Руководитель грантов Конкурсного центра фундаментального естествознания Министерства образования РФ (3 проекта)
2000–2005 гг. – Руководитель грантов программы "Университетеы России" (2 проекта)
2001–2002 гг. – Руководитель гранта INTAS для молодых ученых (1 проект)
2001–2009 гг. – Руководитель грантов Российского фонда фундаментальных исследований (3 проекта по программе а, 1 – р_офи)
2003–2005 гг. – Руководитель гранта CRDF для постдоков (1 проект)
2005–2008 гг. – Руководитель грантов Президента РФ для поддержки молодых докторов наук (2 проекта)
2009–2011 гг. – Руководитель выполнения научных исследований под руководством докторов наук в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" (1 проект)
2001–2010 гг. – Гранты благотворительного фонда В.Потанина для молодых преподавателей (9 проектов)
2010–2012 гг. – Руководитель НОЦ "Физико-химическая биология и биоинженерия" (2 проекта в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России").

Читаемые курсы, включая специальные
Биохимия и молекулярная биология (биолого-почвенный факультет, 2 курс)
Дыхание растений (биолого-почвенный факультет, 4 курс)
Молекулярная генетика (биолого-почвенный факультет, 4 курс)
Биоэнергетика (биолого-почвенный факультет, 5 курс)
Генетические основы адаптации (биолого-почвенный факультет, 6 курс)
Подвижные элементы генома (биолого-почвенный факультет, 5 курс)

Публикации
Всего 169 публикаций, в том числе 3 монографии, более 40 статей в международных и российских журналах, 15 учебно-методических работ. Суммарный индекс цитирования – 228 (ноябрь 2010 г.), Хирши-индекс – 7.

Аспиранты, студенты
На сегодня подготовлено 4 кандидата наук, 1 диссертация представена для защиты в Диссертационный совет
Диплом конкурса Министерства образования и науки руководителя лучшей студенческой работы.

Общественная деятельность
2009 г. – Вхождение в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента России
с 2008 г. по наст. время – Член экспертного совета по рассмотрению кандидатов на Премии президента РФ для молодых ученых
с 2007 г. по наст. время – Заместитель председателя Координационного Совета по делам молодежи в научно-образовательной сфере при Совете по науке, образованию и технологиям при Президенте РФ
2006–2008 гг. – Президент Российского союза молодых ученых
с 2009 г. по наст. время – Председатель Совета молодых ученых Воронежской области

вверх страницы

Предвыборная программа
кандидата на должность ректора Воронежского государственного университета доктора биологических наук, профессора, заведующего кафедрой генетики, цитологии и биоинженерии
В.Н. Попова

Миссия университета — обеспечение устойчивого высокотехнологического развития Воронежской области, Центрального Черноземья и России за счет создания современной качественной многоуровневой подготовки высококвалифицированных специалистов, научных исследований в рамках инновационного университетского комплекса, являющегося основой для создания высокотехнологичных производств.

Стратегические задачи

Основной задачей университета в ближайшие 5 лет считаю модернизацию всей сферы учебно-научной и административной деятельности для обеспечения статуса университета как ведущего вуза Центрального Черноземья и подготовки к участию в конкурсе на получение статуса национального исследовательского университета.

Механизмы реализации

Для реализации такой задачи считаю необходимым модернизировать:

Принципы управления университетом
Эффективная реализация принципов стратегического планирования для создания конкурентных преимуществ в системе высшего образования;
развитие принципов внутривузовской демократии, гласности, социальной справедливости и открытости действий руководства университета, организация постоянного конструктивного диалога руководства с сотрудниками и студентами университета, общественными организациями;
оптимизация административной структуры управления ВГУ с целью повышения эффективности и ответственности ее работы, усиление роли Ученого и Научно-технического советов ВГУ;
обеспечение финансовой стабильности университета за счет открытого бюджетного процесса, увеличения доходов от внебюджетных образовательных услуг, увеличения объемов грантовых и госбюджетных НИР, инновационных проектов, оптимизации и прозрачности всей финансовой деятельности университета;
повышение заработной платы на основе усиления инновационной деятельности и качества научных исследований;
развитие и сохранение кадрового потенциала университета путем организации специальных программ повышения квалификации и переподготовки кадров, профессиональному владению современными информационными технологиями, внедрения инноваций, создания кадрового резерва, поддержки ветеранов, низкооплачиваемых сотрудников;
ориентация системы образования на подготовку специалистов для предприятий Воронежской области и эффективное закрепление выпускников на предприятиях региона, развитие партнерских отношений с работодателями;
развитие системы второго высшего образования и переподготовки кадров по заказу бизнес-структур и социальной сферы;
создание и организация эффективной работы ассоциаций выпускников ВГУ.

Образовательная деятельность
Завершение формирования системы многоуровневого непрерывного образования, системное внедрение инновационных образовательных стратегий, разработка программы модульного и дистанционного образования (портал университет on-line);
создание на базе университета инновационного комплекса, интегрированного с промышленностью, средним и малым региональным бизнесом, системой образования региона всех уровней и зарубежными партнерами;
обеспечение гармоничного, сбалансированного развития всех факультетов и кафедр университета, открытие новых направлений подготовки специалистов;
оснащение учебного процесса современными техническими средствами, широкое внедрение информационных технологий в учебный процесс для повышения его эффективности, организация переподготовки преподавателей в области использования современных образовательных технологий;
повышение качества подготовки кадров на основе модернизации научно-лабора-торной базы и повышения уровня научных исследований;
создание единой образовательной информационной сети, охватывающей все корпуса и общежития университета, с подключением ее к информационным ресурсам библиотеки, базам данных и электронной подписке на ведущие научные издания;
повышение качества довузовской подготовки в имеющихся базовых городских и сельских школах, проработка с администрацией муниципального округа г. Воронеж расширения и возможности создания университетской гимназии в квартале Хользунова — Московский пр-т — Шишкова с привлечением ведущих преподавателей ВГУ;
активное международное сотрудничество с привлечением преподавателей из других международных научных центров, международная аккредитация образовательных программ, в том числе совместных с зарубежными университетами, развитие институтов международного образования.

Научная и инновационная деятельность
Интенсификация фундаментальных научных исследований, поддержка существующих и формирование новых научных школ, привлечение аспирантов и студентов ко всем формам научных исследований;
проведение научных исследований на базе существующих НИИ, создание новых центров в области естественных, гуманитарных и социальных наук; создание лабораторного корпуса для концентрации высокотехнологичного оборудования;
обеспечение эффективного взаимодействия с российскими учеными, работающими в ведущих научных центрах РФ и за рубежом, для достижения передового уровня образования, развития науки и высоких технологий;
разработка системы научных рейтингов сотрудников и механизмов стимулирования увеличения объемов НИР;
разработка перспективной программы подготовки кандидатских и докторских диссертаций молодыми преподавателями, введение стимулирующих выплат при своевременной защите кандидатской диссертации;
подготовка комплекса мер для привлечения молодых ученых к прикладным исследованиям и разработкам за счет строительства бизнес-инкубатора, развития технопарка и Центра трансфера технологий и предоставления льготных условий для создания малых высокотехнологичных компаний.

Развитие материально-технической базы, строительство, социальные проблемы
Разработка и реализация комплексного плана развития инфраструктуры университета, включающего модернизацию главного здания, формирование университетского кампуса;
создание материальной базы, включающей современный приборный парк, разработка схемы обязательного софинансирования покупки крупного оборудования из сторонних источников (гранты, договоры), закрепление права приоритетного использования этого оборудования за лабораториями, участвовавшими в софинансировании покупок;
разработка плана ремонта и оснащения современным мультимедийным оборудованием учебных аудиторий и лабораторий, внедрение систем энергосбережения;
обращение к Правительству Воронежской области и Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства о выделении земельного участка для целевого строительства жилья для сотрудников университета силами жилищных кооперативов, предоставление частичного субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам для молодых специалистов на время их работы в университете;
обеспечение условий охраны труда и профессиональной медицинской помощи сотрудникам и студентам университета, в том числе и для профилактики профессиональных заболеваний;
разработка программы развития сервисной инфраструктуры (студгородок, спортивно-оздоровительный комплекс, база отдыха и спортлагерь ВГУ «Веневитиново», столовые и др.).

Работа со студентами
Развитие и совершенствование системы студенческого самоуправления;
расширение перечня именных стипендий;
организационная и материальная поддержка действующих студенческих организаций и коллективов (клубы патриотического воспитания, ССО, СНО), участников фестивалей художественной самодеятельности, спортивных соревнований, поощрение победителей студенческих конкурсов;
ориентация учебной и внеучебной работы со студентами на формирование и развитие зрелого гражданского самосознания, профессионализма и культуры личности.

вверх страницы
Просмотров: 1707 | Добавил: Sova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]