Общественная работа Член Общественной палаты Воронежской области; Член Методологического
совета Министерства финансов РФ по бухгалтерскому учету; Руководитель информационного центра московского
издательского дома «Финансы и кредит» в г. Воронеже; Председатель регионального экспертного Совета Воронежской
области по проведению конкурса проектов Российского гуманитарного научного фонда; Заместитель главного редактора
научно-практического журнала «Экономический анализ: теория и практика», г. Москва; Председатель подкомитета
Торгово-Промышленной Палаты Воронежской области по финансовому консультированию и аудиту; Эксперт
Учебно-методического объединения вузов в области финансов, учета и мировой экономики; Входит в состав резерва
управленческих кадров Президента РФ по ЦФО; Член Партии «Единая Россия».
Награды Медаль
Российской Академии Наук (РАН) за цикл работ по экономике (2000); Победитель конкурса молодых
ученых-преподавателей, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина (2003); Лауреат всероссийского
конкурса «Профессиональная команда страны» в номинации «Образование, наука, культура» (I степени, федеральный уровень)
(в 2007 г. диплом победителю вручил Б.В. Грызлов); Лауреат конкурса «Золотой фонд Воронежской области» (2002);
Благодарность губернатора Воронежской области за активное участие в реализации приоритетного национального проекта
«Образование» (2007); Орден «За вклад в науку» 2-й степени – награда общественного признания Международной
Академии Общественных Наук (2010); Под руководством профессора Д.А. Ендовицкого кафедра экономического анализа и
аудита стала победителем II Российского конкурса «Лучшая экономическая кафедра», организованного Вольным экономическим
обществом, Международной академией менеджмента и Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания
РФ; Почетная грамота Воронежской областной Думы за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую работу
(2003); Почетная грамота Правительства Воронежской области
(2010).
Публикации Опубликовал 220 научные работы и 30 научно-методических работ; Автор
15 известных учебников и монографий, вышедших в свет в московских издательствах «КноРус», «Финансы и статистика»,
«Юнити-Дана», «Проспект», «Эксмо», «Экономистъ», «Рид Групп»; По интернет ресурсу Elibrary.ru: суммарное число
цитирований – 95; общее число публикаций – 77; индекс Хирша – 3.
Дополнительные компетенции и
квалификации Квалификационный аттестат Минфина России «Аудитор в области общего
аудита»; Квалификационный аттестат «Профессиональный бухгалтер – финансовый директор»; Свидетельство о повышении
квалификации по программе «Управление качеством»; Свидетельство о повышении квалификации по программе «Управление
государственными и муниципальными заказами» (внесен в госреестр специалистов по организации и проведению
торгов/конкурсов № 3 2490).
Международное сотрудничество С 1994 г. Ендовицкий Д.А. принял
участие в долгосрочных и краткосрочных зарубежных командировках для изучения проблем глобальной экономики,
инвестирования и университетского менеджмента (США, Ирландия, Франция, Бельгия, Испания, Австрия, Польша, Германия,
Италия, Китай).
Реализованные проекты (координация) Стратегическое партнерство между ВГУ и
ОАО «Минудобрения»; Стратегическое партнерство между ВГУ и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»; Проекты
«Оксфордского Российского Фонда» в Воронеже; Проекты между ВГУ и ОАО «Конструкторское бюро
химавтоматики»; Партнерство между ВГУ и Компанией «Прайсвотерхаус Куперс»; Разработана и внедрена в практику ВГУ
система мониторинга кадровых потребностей бизнес-сообщества Воронежской области; При активном участии Ендовицкого
Д.А. подписаны соглашения о сотрудничестве с университетами США, Европы и Китая, на базе которых реализуются программы
двойных дипломов, стажировки преподавателей и студентов ВГУ; Ендовицкий Д.А. инициировал и организовал
общественно-профессиональную сертификацию ВГУ в Торгово-Промышленной Палате РФ; Под руководством проф. Д.А.
Ендовицкого осуществляется создание Института Конфуция (культурного и языкового центра КНР) по
ЦЧР.
Прочая информация Кандидат в мастера спорта по акробатике; Женат, имеет 2 детейвверх страницы
Предвыборная программа кандидата на должность ректора Воронежского
государственного университета проректора по экономическому развитию и инновациям, доктора экономических наук,
профессора, заведующего кафедрой экономического анализа и аудита Д.А. Ендовицкого
Ближайшие
несколько лет будут определять судьбу Воронежского государственного университета в новой системе российского высшего
образования.
Я думаю о будущем нашего университета, о людях, которые гордятся им, старейших и признанных
научных школах, о молодых и дерзких ученых, призванных завоевать достойное место в мире науки, о студентах,
стремящихся получить качественное образование.
Вхождение нашего университета в высшую лигу, так называемую лигу
«флагманских вузов» российского образования — стратегическое видение моей программы.
Полностью отдаю себе
отчет, что смена статуса университета связана с его переходом на инновационный путь развития, на проактивную, т.е.
соответствующую будущим требованиям времени.
Подготовка специалистов с компетенциями, востребованными
экономикой знаний, генерация критической массы инновационных идей в образовании, фундаментальных и прикладных
исследованиях, управлении как импульса для модернизации региональной системы образования, разработка механизма
взаимодействия вузовской науки с практикой в пользу тесного сотрудничества с реальным сектором экономики, активная
интеграция университета в международную образовательную систему — вот те основные содержательные идеи миссии
университета XXI века.
Я считаю, что для университета, устремленного в будущее, необходимо органичное сочетание
пяти стратегических направлений:
1) инновационное развитие научного и педагогического потенциала
университета;
2) развитие и оптимальная интеграция образовательной, научно-исследовательской и
инновационной деятельности университета; 3) укрепление и развитие демократии, повышение уровня
воспитания и университетской культуры и реализация принципов социальной справедливости;
4)
выстраивание эффективных взаимоотношений с федеральными ирегиональными органами государственной
исполнительной власти, бизнес-структурами на основе проактивной позиции университета;
5) построение
основ управления университетом, отвечающих этим задачам.
Преподаватели, сотрудники,
аспиранты и студенты — основной капитал университета. Создание условий для их инновационного развития — превыше всего.
Это необходимое условие прорыва университета в будущее. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный
приоритет. Все, кто готов работать на благо университета, должны иметь реальные стимулы для своего развития, в том
числе и достойное материальное вознаграждение за свой труд.
Решая задачу инновационного сценария развития
человеческого капитала университета, мы должны создать стимулы и условия для продвижения целого ряда
направлений.
Это, прежде всего, — постоянное пополнение коллективов кафедр и лабораторий молодыми талантливыми
людьми. Я приложу максимум усилий для формирования благоприятных условий профессиональной и творческой самореализации
молодых ученых через создание целевых программ для их поддержки и успешного карьерного роста, решение жилищного
вопроса через активную работу с областным правительством по проекту строительства дома для работников университета с
использованием ипотечной схемы.
Это — активное привлечение членов государственных академий для усиления
инновационных направлений и научных позиций университета. Такой опыт в университете уже есть. Я намерен развивать
его.
Это — поддержка людей старшего поколения и создание условий для полной самореализации работников среднего
поколения университета, готовых творчески и самоотверженно работать на его благо.
Крайне важно задействовать
потенциал представительного органа работников университета, профсоюзных и общественных организаций как инструмент
сохранения социальной стабильности в коллективах университета.
Индикатором инновационного развития научного и
педагогического потенциала работников должен стать реальный вклад каждого. От этого будет зависеть будущее
университета.
Развивая человеческий капитал, мы будем опираться на все богатство университетской культуры, на
ее уникальные достижения и традиции.
Перед нами стоят новые и более сложные задачи в области образовательной,
научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, в ответственном деле воспитания гражданина новой
России.
Для решения главной проблемы сегодняшнего университета — крайне низкой эффективности взаимодействия
образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности — нам необходимо последовательно решить ряд
задач.
В области образовательной деятельности — это полноценный переход университета на двухуровневую систему с
сохранением лучших традиций образования классических российских университетов, освоение студентами базовых
компетенций, востребованных реальным сектором экономики региона, в том числе исследовательских и инновационных,
внедрение on-line обучения, развитие и внедрение современных информационных технологий в образовательную
среду.
Это — максимальная диверсификация образовательных программ как механизма снижения риска подготовки
невостребованных специалистов и создание новых образовательных инновационных программ, формирующих проактивное
поведение университета на рынке труда.
Это — переход на непрерывную систему организации образовательного
процесса. Развитие до- и послевузовского этапов образования, повышение квалификации, профессиональная переподготовка,
внедрение последних достижений информационно-коммуникационных технологий — вот те ориентиры, которые позволят нам
реализовать современную концепцию образования «обучение через всю жизнь».
Нам, безусловно, необходимо
дальнейшее утверждение в университетской практике лучших отечественных и зарубежных ценностей в области образования, в
том числе закрепленных Болонской декларацией, участие в системе международной стандартизации и сертификации систем
качества образования.
Научная и исследовательская деятельность университета — важнейшая область его прорыва к
новому статусу. Стать вузом-партнером инновационного центра Сколково — значимая цель нашего вуза в области развития
исследовательской и инновационной деятельности университета.
Развитие фундаментальной науки в университете,
повышение качества фундаментальных и прикладных исследований, развитие сотрудничества по всем направлениям с
Российской академией наук, развитие интернационализации и полидисциплинаности научных исследований, а также смена
модели взаимодействия фундаментальной науки и практики в пользу тесного сотрудничества с реальным сектором экономики —
вот тот неполный перечень задач, которые нам необходимо решить в кратчайшие сроки для достижения поставленной
цели.
Перенос акцента с кадрового обеспечения на инновационную систему взаимодействия с реальным сектором
экономики, развитие исследовательской инфраструктуры, в том числе центров коллективного пользования и технопарков,
малых высокотехнологических инновационных предприятий, стратегическое партнерство и создание долгосрочных планов
взаимодействия университета с ведущими предприятиями реального сектора региона и России с целью формирования новых
технологических платформ, обеспечат прорывные пути университета в области науки и инноваций.
Необходимо уйти от
специализации и фрагментации университетской науки к укрупнению организационных исследовательских единиц, что должно
способствовать развитию междисциплинарных исследований.
Сфера образования должна стать базой для расширения
научной и исследовательской деятельности. В свою очередь, наука должна обладать значительным образовательным
потенциалом.
Базовые исследовательские компетенции студентов, полученные ими в рамках новых образовательных
стандартов третьего поколения, будут выступать платформой для формирования их предпринимательского и научного видения.
В университете есть положительный опыт по привлечению в научную работу не только студентов, но и учащихся школ. Это
начинание необходимо развивать для обеспечения необходимой профессиональной ориентации будущих студентов, а также для
становления исследовательских компетенций со школьной скамьи.
Будущее университета определено стремлением
работников университета к социальной справедливости, поэтому развитие университетской демократии должно стать
эффективным инструментом самоорганизации работников и студентов университета. Выстраивание конструктивных
взаимоотношений с представительным органом работников университета, профсоюзами и другими общественными организациями
на принципах социального партнерства, усиление роли и значимости совещательных органов управления университетом при
принятии стратегических решений — совета деканов, совещаний профессоров и заведующих кафедрами, гармонизация на благо
университета отношений между гуманитарными и естественно-научными факультетами, а также совершенствование системы
распределения внебюджетных средств между факультетами, — вот основные элементы механизма укрепления и развития
демократии, университетской культуры и реализации принципа социальной справедливости в
университете.
Стратегическим разделом программы развития университета является его международная деятельность.
Основными направлениями развития международной деятельности являются: повышение эффективности использования имеющихся
договоров с ведущими университетскими центрами зарубежных стран, международными организациями; увеличение числа
студентов, аспирантов и стажеров из других стран, рост мобильности не только студентов, но и ведущих профессоров и
доцентов университета.
Лоббирование интересов университета в федеральных исполнительных органах, построение
управленческого механизма развития университета в новой системе финансирования государственных вузов — вот те задачи,
которые потребуют своего решения в ближайшей перспективе. И нам их не решить без выстраивания эффективных отношений с
федеральными и региональными органами государственной исполнительной власти и бизнеса.
И наконец,
управленческая система университета должна соответствовать университету нового типа. Укрупнение и централизация
управленческого аппарата позволят не только оптимизировать его численность и расходы на содержание, но и повысить его
ответственность за принимаемые решения. Повышение статуса совещательных органов обеспечит учет реальных настроений,
возможностей и интересов всего коллектива университета.
Для осуществления контроля за работой административного
аппарата необходимо разработать систему критериев эффективности его работы.
Чертами завтрашней системы
управления университета должны стать самостоятельность и ответственность, динамическое движение вперед, поддержка
инициатив и инноваций, эффективное использование ресурсов, повышение управленческих компетенций кадров всех
уровней.
Переход к субсидиям и госзаказам поставит перед университетом проблему эффективного использования
выделенных финансовых ресурсов и поиска дополнительных источников финансирования. Создание централизованной закупочной
системы в целях экономии средств университета, а также создание эндаумент-фонда в университете могут обеспечить
частичное решение этой проблемы.
Сегодня мы ставим амбициозные задачи — достичь качественного изменения статуса
университета, качественного изменения жизни тех, кто работает на благо университета. В университете есть талантливые и
целеустремленные люди, желающие быть среди лучших. В университете необходимо сформировать ясное понимание того, каким
образом мы будем решать новые масштабные задачи.
Университет, оставаясь крупным и ведущим образовательным,
научным, воспитательным и культурным центром развития региона, призван стать опорой в реализации идеологии
воронежского лидерства и общими усилиями обеспечить движение вперед.
Уверен в том, что мы добьемся поставленных
целей.
вверх страницы |