НОВОСТИ САЙТА

[12.12.2011]
Президент России распорядился подготовить решение о создании на базе ВГУ Центрально-Европейского Федерального университета (0)
[29.04.2013]
Отправь письмо премьеру Норвегии (0)
[17.01.2012]
Интервью с Дмитрием Ендовицким, ректором Воронежского государственного университета (0)

Форма входа

Ваш ник:
Пароль:

Инфо-меню

Наши опросы

Как ваше настроение?
Всего ответов: 10
Суббота, 18.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | RSS | Личные сообщения

Учиться никогда не поздно



Обмен лекциямиПоиск работыСкидки студентам Преподомер
ИгротекиФорумЧатКонкурсы ОДНОКУРСНИКИ

Все новости »
08:20
Предвыборная программа кандидата на должность ректора ВГУ Ендовицкого Дмитрия Александровича

Общая информация
– Родился 3 декабря 1970 года;
– Профессор (c 2002 г.);
– Доктор экономических наук (с 2000 г.);
– Член-корр. РАЕН;
– С 1999 года по н.в. – заведующий кафедрой экономического анализа и аудита ВГУ;
– С 2006 года по н.в. – проректор ВГУ по экономическому развитию и инновациям;
– Председатель Совета по защите докторских диссертаций по специальности 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика (c 2002 г.);
– Под руководством Ендовицкого Д.А. защитились 36 кандидатов и 3 доктора наук;
– Директор Центра китайского языка и культуры при ВГУ;
– Руководитель Учебно-методического центра ВГУ по подготовке профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров, аудиторов и налоговых консультантов.

Общественная работа
Член Общественной палаты Воронежской области;
Член Методологического совета Министерства финансов РФ по бухгалтерскому учету;
Руководитель информационного центра московского издательского дома «Финансы и кредит» в г. Воронеже;
Председатель регионального экспертного Совета Воронежской области по проведению конкурса проектов Российского гуманитарного научного фонда;
Заместитель главного редактора научно-практического журнала «Экономический анализ: теория и практика», г. Москва;
Председатель подкомитета Торгово-Промышленной Палаты Воронежской области по финансовому консультированию и аудиту;
Эксперт Учебно-методического объединения вузов в области финансов, учета и мировой экономики;
Входит в состав резерва управленческих кадров Президента РФ по ЦФО;
Член Партии «Единая Россия».

Награды
Медаль Российской Академии Наук (РАН) за цикл работ по экономике (2000);
Победитель конкурса молодых ученых-преподавателей, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина (2003);
Лауреат всероссийского конкурса «Профессиональная команда страны» в номинации «Образование, наука, культура» (I степени, федеральный уровень) (в 2007 г. диплом победителю вручил Б.В. Грызлов);
Лауреат конкурса «Золотой фонд Воронежской области» (2002);
Благодарность губернатора Воронежской области за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2007);
Орден «За вклад в науку» 2-й степени – награда общественного признания Международной Академии Общественных Наук (2010);
Под руководством профессора Д.А. Ендовицкого кафедра экономического анализа и аудита стала победителем II Российского конкурса «Лучшая экономическая кафедра», организованного Вольным экономическим обществом, Международной академией менеджмента и Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
Почетная грамота Воронежской областной Думы за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую работу (2003);
Почетная грамота Правительства Воронежской области (2010).

Публикации
Опубликовал 220 научные работы и 30 научно-методических работ;
Автор 15 известных учебников и монографий, вышедших в свет в московских издательствах «КноРус», «Финансы и статистика», «Юнити-Дана», «Проспект», «Эксмо», «Экономистъ», «Рид Групп»;
По интернет ресурсу Elibrary.ru: суммарное число цитирований – 95; общее число публикаций – 77; индекс Хирша – 3.

Дополнительные компетенции и квалификации
Квалификационный аттестат Минфина России «Аудитор в области общего аудита»;
Квалификационный аттестат «Профессиональный бухгалтер – финансовый директор»;
Свидетельство о повышении квалификации по программе «Управление качеством»;
Свидетельство о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (внесен в госреестр специалистов по организации и проведению торгов/конкурсов № 3 2490).

Международное сотрудничество
С 1994 г. Ендовицкий Д.А. принял участие в долгосрочных и краткосрочных зарубежных командировках для изучения проблем глобальной экономики, инвестирования и университетского менеджмента (США, Ирландия, Франция, Бельгия, Испания, Австрия, Польша, Германия, Италия, Китай).

Реализованные проекты (координация)
Стратегическое партнерство между ВГУ и ОАО «Минудобрения»;
Стратегическое партнерство между ВГУ и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»;
Проекты «Оксфордского Российского Фонда» в Воронеже;
Проекты между ВГУ и ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики»;
Партнерство между ВГУ и Компанией «Прайсвотерхаус Куперс»;
Разработана и внедрена в практику ВГУ система мониторинга кадровых потребностей бизнес-сообщества Воронежской области;
При активном участии Ендовицкого Д.А. подписаны соглашения о сотрудничестве с университетами США, Европы и Китая, на базе которых реализуются программы двойных дипломов, стажировки преподавателей и студентов ВГУ;
Ендовицкий Д.А. инициировал и организовал общественно-профессиональную сертификацию ВГУ в Торгово-Промышленной Палате РФ;
Под руководством проф. Д.А. Ендовицкого осуществляется создание Института Конфуция (культурного и языкового центра КНР) по ЦЧР.

Прочая информация
Кандидат в мастера спорта по акробатике;
Женат, имеет 2 детей


Предвыборная программа
кандидата на должность ректора Воронежского государственного университета проректора по экономическому развитию и инновациям, доктора экономических наук, профессора, заведующего кафедрой экономического анализа и аудита Д.А. Ендовицкого

Ближайшие несколько лет будут определять судьбу Воронежского государственного университета в новой системе российского высшего образования.


Я думаю о будущем нашего университета, о людях, которые гордятся им, старейших и признанных научных школах, о молодых и дерзких ученых, призванных завоевать достойное место в мире науки, о студентах, стремящихся получить качественное образование.

Вхождение нашего университета в высшую лигу, так называемую лигу «флагманских вузов» российского образования — стратегическое видение моей программы.

Полностью отдаю себе отчет, что смена статуса университета связана с его переходом на инновационный путь развития, на проактивную, т.е. соответствующую будущим требованиям времени.

Подготовка специалистов с компетенциями, востребованными экономикой знаний, генерация критической массы инновационных идей в образовании, фундаментальных и прикладных исследованиях, управлении как импульса для модернизации региональной системы образования, разработка механизма взаимодействия вузовской науки с практикой в пользу тесного сотрудничества с реальным сектором экономики, активная интеграция университета в международную образовательную систему — вот те основные содержательные идеи миссии университета XXI века.

Я считаю, что для университета, устремленного в будущее, необходимо органичное сочетание пяти стратегических направлений:

1) инновационное развитие научного и педагогического потенциала университета;

2) развитие и оптимальная интеграция образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности университета;

3) укрепление и развитие демократии, повышение уровня воспитания и университетской культуры и реализация принципов социальной справедливости;

4) выстраивание эффективных взаимоотношений с федеральными ирегиональными органами государственной исполнительной власти, бизнес-структурами на основе проактивной позиции университета;

5) построение основ управления университетом, отвечающих этим задачам.


Преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты — основной капитал университета. Создание условий для их инновационного развития — превыше всего. Это необходимое условие прорыва университета в будущее. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный приоритет. Все, кто готов работать на благо университета, должны иметь реальные стимулы для своего развития, в том числе и достойное материальное вознаграждение за свой труд.

Решая задачу инновационного сценария развития человеческого капитала университета, мы должны создать стимулы и условия для продвижения целого ряда направлений.

Это, прежде всего, — постоянное пополнение коллективов кафедр и лабораторий молодыми талантливыми людьми. Я приложу максимум усилий для формирования благоприятных условий профессиональной и творческой самореализации молодых ученых через создание целевых программ для их поддержки и успешного карьерного роста, решение жилищного вопроса через активную работу с областным правительством по проекту строительства дома для работников университета с использованием ипотечной схемы.

Это — активное привлечение членов государственных академий для усиления инновационных направлений и научных позиций университета. Такой опыт в университете уже есть. Я намерен развивать его.

Это — поддержка людей старшего поколения и создание условий для полной самореализации работников среднего поколения университета, готовых творчески и самоотверженно работать на его благо.

Крайне важно задействовать потенциал представительного органа работников университета, профсоюзных и общественных организаций как инструмент сохранения социальной стабильности в коллективах университета.

Индикатором инновационного развития научного и педагогического потенциала работников должен стать реальный вклад каждого. От этого будет зависеть будущее университета.

Развивая человеческий капитал, мы будем опираться на все богатство университетской культуры, на ее уникальные достижения и традиции.

Перед нами стоят новые и более сложные задачи в области образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, в ответственном деле воспитания гражданина новой России.

Для решения главной проблемы сегодняшнего университета — крайне низкой эффективности взаимодействия образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности — нам необходимо последовательно решить ряд задач.

В области образовательной деятельности — это полноценный переход университета на двухуровневую систему с сохранением лучших традиций образования классических российских университетов, освоение студентами базовых компетенций, востребованных реальным сектором экономики региона, в том числе исследовательских и инновационных, внедрение on-line обучения, развитие и внедрение современных информационных технологий в образовательную среду.

Это — максимальная диверсификация образовательных программ как механизма снижения риска подготовки невостребованных специалистов и создание новых образовательных инновационных программ, формирующих проактивное поведение университета на рынке труда.

Это — переход на непрерывную систему организации образовательного процесса. Развитие до- и послевузовского этапов образования, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, внедрение последних достижений информационно-коммуникационных технологий — вот те ориентиры, которые позволят нам реализовать современную концепцию образования «обучение через всю жизнь».

Нам, безусловно, необходимо дальнейшее утверждение в университетской практике лучших отечественных и зарубежных ценностей в области образования, в том числе закрепленных Болонской декларацией, участие в системе международной стандартизации и сертификации систем качества образования.

Научная и исследовательская деятельность университета — важнейшая область его прорыва к новому статусу. Стать вузом-партнером инновационного центра Сколково — значимая цель нашего вуза в области развития исследовательской и инновационной деятельности университета.

Развитие фундаментальной науки в университете, повышение качества фундаментальных и прикладных исследований, развитие сотрудничества по всем направлениям с Российской академией наук, развитие интернационализации и полидисциплинаности научных исследований, а также смена модели взаимодействия фундаментальной науки и практики в пользу тесного сотрудничества с реальным сектором экономики — вот тот неполный перечень задач, которые нам необходимо решить в кратчайшие сроки для достижения поставленной цели.

Перенос акцента с кадрового обеспечения на инновационную систему взаимодействия с реальным сектором экономики, развитие исследовательской инфраструктуры, в том числе центров коллективного пользования и технопарков, малых высокотехнологических инновационных предприятий, стратегическое партнерство и создание долгосрочных планов взаимодействия университета с ведущими предприятиями реального сектора региона и России с целью формирования новых технологических платформ, обеспечат прорывные пути университета в области науки и инноваций.

Необходимо уйти от специализации и фрагментации университетской науки к укрупнению организационных исследовательских единиц, что должно способствовать развитию междисциплинарных исследований.

Сфера образования должна стать базой для расширения научной и исследовательской деятельности. В свою очередь, наука должна обладать значительным образовательным потенциалом.

Базовые исследовательские компетенции студентов, полученные ими в рамках новых образовательных стандартов третьего поколения, будут выступать платформой для формирования их предпринимательского и научного видения. В университете есть положительный опыт по привлечению в научную работу не только студентов, но и учащихся школ. Это начинание необходимо развивать для обеспечения необходимой профессиональной ориентации будущих студентов, а также для становления исследовательских компетенций со школьной скамьи.

Будущее университета определено стремлением работников университета к социальной справедливости, поэтому развитие университетской демократии должно стать эффективным инструментом самоорганизации работников и студентов университета. Выстраивание конструктивных взаимоотношений с представительным органом работников университета, профсоюзами и другими общественными организациями на принципах социального партнерства, усиление роли и значимости совещательных органов управления университетом при принятии стратегических решений — совета деканов, совещаний профессоров и заведующих кафедрами, гармонизация на благо университета отношений между гуманитарными и естественно-научными факультетами, а также совершенствование системы распределения внебюджетных средств между факультетами, — вот основные элементы механизма укрепления и развития демократии, университетской культуры и реализации принципа социальной справедливости в университете.

Стратегическим разделом программы развития университета является его международная деятельность. Основными направлениями развития международной деятельности являются: повышение эффективности использования имеющихся договоров с ведущими университетскими центрами зарубежных стран, международными организациями; увеличение числа студентов, аспирантов и стажеров из других стран, рост мобильности не только студентов, но и ведущих профессоров и доцентов университета.

Лоббирование интересов университета в федеральных исполнительных органах, построение управленческого механизма развития университета в новой системе финансирования государственных вузов — вот те задачи, которые потребуют своего решения в ближайшей перспективе. И нам их не решить без выстраивания эффективных отношений с федеральными и региональными органами государственной исполнительной власти и бизнеса.

И наконец, управленческая система университета должна соответствовать университету нового типа. Укрупнение и централизация управленческого аппарата позволят не только оптимизировать его численность и расходы на содержание, но и повысить его ответственность за принимаемые решения. Повышение статуса совещательных органов обеспечит учет реальных настроений, возможностей и интересов всего коллектива университета.

Для осуществления контроля за работой административного аппарата необходимо разработать систему критериев эффективности его работы.

Чертами завтрашней системы управления университета должны стать самостоятельность и ответственность, динамическое движение вперед, поддержка инициатив и инноваций, эффективное использование ресурсов, повышение управленческих компетенций кадров всех уровней.

Переход к субсидиям и госзаказам поставит перед университетом проблему эффективного использования выделенных финансовых ресурсов и поиска дополнительных источников финансирования. Создание централизованной закупочной системы в целях экономии средств университета, а также создание эндаумент-фонда в университете могут обеспечить частичное решение этой проблемы.

Сегодня мы ставим амбициозные задачи — достичь качественного изменения статуса университета, качественного изменения жизни тех, кто работает на благо университета. В университете есть талантливые и целеустремленные люди, желающие быть среди лучших. В университете необходимо сформировать ясное понимание того, каким образом мы будем решать новые масштабные задачи.

Университет, оставаясь крупным и ведущим образовательным, научным, воспитательным и культурным центром развития региона, призван стать опорой в реализации идеологии воронежского лидерства и общими усилиями обеспечить движение вперед.

Уверен в том, что мы добьемся поставленных целей.

Просмотров: 1824 | Добавил: Sova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Admin  
0
Всегда пожалуйста!

1 Suicanackfulk  
0
спасибо за интересную информацию

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]